Как выбрать велосипед новичку

размещено в: Спорт | 0

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня поговорим о выборе велосипеда. Скоро лето, у многих встает вопрос, какой велосипед лучше купить. Тема будет постепенно дополняться и совершенствоваться.

Прежде всего есть так называемые «Ашаны» — велосипеды, продающиеся в продуктовых магазинах и в некоторых спортивных магазинах. Они дешевые. Цена складывается из дешевых комплектующих и недорогой рамы. Если вы планируете много кататься, то Ашан можно выбрать только из-за дешевой рамы. На которую в процессе поломки стандартных комплектующих вы будете устанавливать комплектующие на свой вкус и взгляд. Если планируете кататься по 100 км в год, ашан-байка вам может хватить и на 15 лет, без поломок (при условии, что он собран хорошим мастером). Но не берите ашан-байк с задним аммортизатором ни в коем случае! Велосипед с работающим задним аммортизатором не может стоить дешевле 1000$! 

Есть велосипеды от известных мировых производителей. Они дороже. Но, как правило, их цена оправдана высоким качеством. Хотя, нередко устанавливаются не очень хорошие комплектующие. Если вы собрались купить такой велосипед, то выберите модель. Не торопитесь. Изучите навесное оборудование этой модели.

В первую очередь смотрите на переключатели скоростей. Если задний переключатель стоит меньше 20$ в зарубежном магазине, значит вы попали на брендовый велосипед с обвесом ашан-байка. Хороший задний переключатель стоит около 35$. Передние переключатели почти все хорошо справляются со своим предназначением.
Во вторую очередь посмотрите на втулки, переднюю и заднюю. Сзади должна быть кассетная втулка. Трещотка — устаревший стандарт. Если задняя втулка стоит меньше 20$, вы с большой вероятностью смотрите велосипед с обвесом ашан-байка. Передние втулки обычно не такие дорогие, как задние. Ориентировочная стоимость задней втулки — от 25$.
В третью очередь посмотрите модель обода. Желательно, чтобы обод был с двойной стенкой. Одинарный обод не такой жесткий, на нем чаще будут появляться восьмерки.
В четвертую очередь обратите внимание на каретку. Она должна быть картриджной (неразборной).

В пятую очередь смотрите на тормоза. Знайте, что ободных тормозов для новичка более, чем достаточно. Если вы не хотите ободные тормоза, выбирайте дисковые гидравлические. У дисковых механических тормозов плохая модуляция силы нажатия. Хуже ободных тормозов могут быть только дисковые механические тормоза.
Если вы так сомневаетесь в ободных тормозах, обратите внимание на пелотон. Там все гонщики имеют ободные тормоза и не сомневаются.
Манетки должны быть рычажными. Никаких манеток в ручке.

Педали даже на дорогих моделях велосипедов могут быть дешевые пластмассовые. Считается, что педали — индивидуальный компонент, человек их должен подбирать под себя сам. Как и седло может быть одним из самых простых и дешевых. Седло должно подбираться индивидуально.

По комплектующим разобрались.

Удобство
Выбирайте подходящий размер рамы. Они различаются по ростовкам в дюймах. Обычно у производителя есть таблица с ростовками. 22″ — под рост от 190 см; 20″ — под рост от 180 см; 18″ — под рост от 170. Но все равно размеры индивидуальны. У разных рам разная геометрия. Главное, чтоб вам было удобно сидеть и крутить педали. Как правило, +- 1 размер от производителя может вам успешно подходить.

Выберите полноразмерные крылья — будете чистыми. Поменяете их на неполноразмерные, когда почувствуете, что полноразмерные крылья уже не подходят.

Одежда
Купите джерси и велосипедки — в них очень удобно ездить.

Велокомпьютер
Необходим, если вы планируете заниматься велосипедным спортом и отслеживать свои спортивные достижения.

Покрышки
Для катания по асфальту покрышки лучше выбрать с довольно гладким протектором — так называемые полуслики или слики. Для катания по грязям стоит обратить внимание на количество и качество шипов на протекторе. Чем больше шипов, тем меньше накат. Чем тоньше резина и чем более гладкий протектор, тем лучше накат.

Безопасность
Если вы собрались ездить по городским дорогам, выберите зеркало заднего вида. Хорошее. Недающее вибрацию при езде, позволяющее видеть происходящее четко и не смазанно, без искажений. Управление велосипедом с повернутой назад головой сродни с каскадерским трюком.
Катафоты на колеса, сзади и спереди должны быть. С ними в темноте вас будут замечать водители.
Световые приборы — фонарь (фара) спереди, моргающий фонарь сзади. Чем ярче, тем лучше, тем в большей безопасности вы.
Звонок необходим для катания по людным местам.
Велошлем на ваше личное усмотрение. Кому-то нравится, кому-то — нет.

Обслуживание
Новичку лучше обращаться в сервисный центр. Поэтому узнайте, обслуживают ли в магазине, где вы планируете покупку, своих покупателей. Можно и самостоятельно всё настроить, только для этого нужны ключи, время и прямые руки.

© 2014, Bunega. Все права защищены.

Оставить ответ